domozhiroff (domozhiroff) wrote,
domozhiroff
domozhiroff

Categories:

Сегодня в России — день траура

по погибшим 10 июля в катастрофе теплохода «Булгария». Судно было исправно, уверяют его владелец и эксплуатант

Круизное судно «Булгария» вместимостью 140 пассажиров, построенное в Чехословакии в 1955 г., стремительно затонуло в воскресенье в 3 км от берега Волги. По данным министра по чрезвычайным ситуациям Сергея Шойгу, на погибшем судне находилось не 185, как следовало из документов на рейс, а 205 человек, спаслось только 80, к вечеру вчерашнего дня водолазам удалось поднять 55 тел.

Президент Дмитрий Медведев вчера поручил проверить весь парк пассажирских судов в России и заставить владельцев провести капитальный ремонт или вывести из эксплуатации непригодные суда.

Владелец погибшей «Булгарии» — ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство», арендатор — ООО «Бриз», эксплуатант (субарендатор) — ООО «Аргоречтур».

«Аргоречтур», по данным приволжской транспортной прокуратуры, не имел лицензии на круизы на теплоходе «Булгария». «У меня пока нет подтверждения, что “Аргоречтур” работал без лицензии», — заявил «Ведомостям» министр туризма, спорта и молодежной политики Татарстана Рафиз Бурганов.

По данным представителя Генпрокуратуры Марины Гридневой, судно было перегружено, а левый двигатель — неисправен.

За количеством пассажиров при посадке обязан следить капитан, комментирует управляющий партнер T&K Legal Олег Тимофеев.

Представитель Следственного комитета России считает, что рано говорить, какая версия главная — ненадлежащее техническое состояние судна либо ошибка экипажа — и нужно достать бортовой журнал «Булгарии».

Гриднева сообщила, что капитальный ремонт «Булгария» проходила в 1980 г. и что помимо владельца и субарендатора будет проверяться работа Российского речного регистра (РРР), его филиалов, а также Ространснадзора.

Сотрудники камского филиала РРР от комментариев отказались.

Теплоход «Булгария» был исправен, заявила ИТАР-ТАСС директор «Аргоречтура» Светлана Имякина.

Теплоходы Камского речного пароходства исправны, причиной затопления «Булгарии» стали шторм и перегрузка, считает диспетчер пароходства Павел Лобанов. На балансе компании 15 судов, сообщает он: «Водонепроницаемость судов не вызывает сомнений, их техническое состояние каждую весну проверяет камский филиал РРР и ежедневно — специалисты пароходства». Связаться с председателем совета директоров Камского речного пароходства Михаилом Антоновым (контролирует пароходство через Antonov Group — 52,25%) не удалось.

Его партнер Азат Хаким сообщил, что Антонов сейчас в США с деловой поездкой и вернется через месяц-полтора.

По словам гендиректора РРР Евгения Трунина, регистр осуществляет надзор за техническим состоянием судов на внутренних водных путях следующим образом. Раз в пять лет судно поднимается из воды, проводится дефектация корпуса и судовых механизмов, рекомендуется необходимый ремонт, и после удовлетворения предъявленных требований эксплуатант получает свидетельства, без которых эксплуатация невозможна. Трунин говорит, что понятия «старый» в водной практике нет, а есть понятие годности к эксплуатации. В СССР и России крупных речных судов не строили, знает он, все имеющиеся построены в странах бывшего соцлагеря, им в среднем 30-35 лет. Комментировать ситуацию с «Булгарией» Трунин отказался.

Текущий надзор осуществляют подразделения Ространснадзора, говорит директор одной из речных судоходных компаний. Представитель Ространснадзора от комментариев отказался.

Судовладельцы тратят на содержание и ремонт флота 22-30% годового дохода, говорит президент Ассоциации судовладельцев Евгений Зубарев, а перевозчики-эксплуатанты, как правило, не тратятся даже на текущий ремонт.

Выход в рейс неисправного теплохода почти исключен, считает гендиректор круизной компании «Водоходъ Санкт-Петербург» Олег Зеленков: инженеры РРР ежегодно перед началом навигации осматривают суда. По словам Зеленкова, предельный возраст корпуса судна — примерно 50 лет, но судовладельцы занимаются исключительно реновацией старых судов, обновляя все — от двигательной установки до интерьеров кают: новые покупать невыгодно.

На Волге судно изнашивается быстрее из-за плотного круизного графика: судно должно быть постоянно в движении, говорит директор Самарского филиала Волжского пароходства («Волга-флот тур», собственник круизных судов) Елена Борискина. Полностью заменить парк судов судовладельцы не в состоянии — стоимость нового теплохода — 30 млн евро, окупить судно при ежегодной навигации в течение пяти месяцев можно за 35 лет, рассказывает она, а глубокая модернизация старых теплоходов, построенных в 1950-1970-е гг., обойдется в сумму от 6 млн евро.

Тимофеев из T&K Legal считает, что туристы смогут взыскать компенсацию реального ущерба и морального вреда с туроператора и непосредственного собственника и эксплуатанта судна.

По данным директора одного из нижегородских турагентств, продающего речные круизы по Волге, стоимость двухдневной путевки из Казани в Болгары и обратно — от 3000 руб., комиссия турагентств — до 10%.

оригинал

Tags: катастрофа, соболезнования
Subscribe
promo domozhiroff november 20, 2013 12:00 50
Buy for 200 tokens
«Любить Родину – это не берёзки целовать, а помогать, поддерживать самых честных, самых преданных людей, когда им бывает трудно. Они – Родина» . Обычно я эти слова и видео ставлю в конце поста, но тут решил сделать это вначале. Поэтому все просто, если для вас эти…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments